Электротельфер — это грузоподъёмный механизм модульной конструкции в состав которого входят следующие узлы:
1. Редуктор
Двухступенчатый планетарный редуктор, размещён независимо от барабана или корпуса электротельфера. Имеет компактные размеры, обеспечивает передачу усилия от электродвигателя к барабану. Применение высококачественных материалов гарантирует надежную работу устройства а его расположение — обеспечивает свободу доступа для ремонта и технического обслуживания.
2. Муфта зубчатая
Необходима для передачи крутящего момента от вала электродвигателя валу редуктора. Имеет возможность компансации зазоров в радиальном и угловом направлении, что гарантирует нормальную и безаварийную работу тельфера.
3. Барабан
Установлен соосно редуктору и электродвигателю на шариковых подшипниках. Имеет винтовую нарезку для наматывания каната, согласно DIN 15020.
4. Корпус
Стальная сварная конструкция цилиндрической формы из листового железа. С обеих сторон корпуса расположены редуктор и электродвигатель. В вариантах исполнениях с тележкой — она тоже с ним соединяется. К корпусу крепится и неподвижный конец каната. Конструкция позволяет устанавливать различные типы полиспастных систем с использованием дополнительных элементов крепления.
5. Канатоукладчик
Обеспечивает правильный заход и отвод каната в винтовом канале барабана и его нормальный выход. Активирует концевые выключатели механизма подъема в максимально допустимом верхнем и нижнем положении крюка.
6. Электродвигатель подъема
Двигатель трехфазный ассинхронный с конусным ротором и встроенным конусным тормозом во взрывозащищённом исполнении. Маркировка (Ех) d IIB T5 или (Ех) d IIC T5. Простота конструкции обеспечивает его надежность и ремонтопригодность. Полностью автоматизированный тормоз гарантирует надежное удерживание груза, простоту ухода и настройки в процессе эксплуатации.
Класс защиты IP 54, IP22 (EN 60529) тормоза, класс изоляции F (Н — по заказу клиента).
Возможна установка двигателей в двухскоростном исполнении в соотношении «основная скорость : пониженная» — «1:4», а также с системой плавного запуска по заказу. Все электродвигатели имеют систему защиты от перегорания обмотки.
7. Крюк
Конструкция крюка и роликового блока полиспаста соответствует требованиям DIN 15400.
8. Блок управления
Состоит из двух-трех взрывозащищённых корпусов с маркировкой: (Ех) d IIB T5 или (Ех) d IIC T5. В первом корпусе расположена электроаппаратура, во втором и третьем — входящие устройства.
Корпус и крышки отлиты из чугуна, что обеспечивает достаточную прочность и предотвращает проникновение горячих газов во взрывоопасной среде.
9. Пульт управления
Взрывонезащищённая оболочка с маркировкой (Ех) d IIB T5 или (Ех) d IIC T5. Использование алюминиевого сплава предотвращает возникновение фрикционных искр.
Монорельсовый механизм передвижения
Возможны варианты исполнения с нормальной и уменьшенной строительной высотой. Может быть установлен одно- и двухскоростной электродвигатель (в соотношении 1:3), оборудованный системой плавного запуска (по заказу) с конусным ротором и автоматизированным конусным тормозом. Установлен во взрывозащищённом исполнении по классу (Ех) d IIB T5 или (Ех) d IIC T5. Степень защиты IP54, класс изоляции F.
Возможные варианты передвижения: по прямолинейным участкам и изгибам, по монорельсу шириной 90...300 mm.
Двухрельсовая крановая тележка
Возможны различные варианты грузоподъемности. Используется одно- или двухприводной механизм передвижения с одно- и двухскоростными (в соотношении 1:3), электродвигателями, оборудованными системой плавного запуска (по заказу) с конусным ротором и автоматизированным конусным тормозом. Степень защиты IP54, класс изоляции F.
Пролет 1000÷2800 mm.